25.12.2012

Как правильно учить стихи? …

В школе очень часто дают задание - выучить стихотворение. Но практически никогда не объясняют, а как надо учить? И приходится ребенку самому для себя находить необходимую технологию заучивания стихотворений. В результате некоторые дети справляются с этим заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я хочу дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс запоминания стихотворения легким и эффективным.

  • Шаг 1. Берем первое четверостишие стихотворения. Например:
    • На реке поймали рака.
    • Из-за рака вышла драка.
    • Это Лешка забияка
    • Снова в реку бросил рака.
  • Учим первую строчку:
    • На реке поймали рака.
    • На реке поймали рака.
    • На реке поймали рака.

    • Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом слове и стараясь не смотреть на текст.
  • Шаг 2. Так же учим вторую строчку:
    • Из-за рака вышла драка.
    • Из-за рака вышла драка.
    • Из-за рака вышла драка.
  • Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки:
    • На реке поймали рака.
    • Из-за рака вышла драка.
    • Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки.
  • Шаг 4. Учим третью строчку:
    • Это Лешка забияка
    • Это Лешка забияка
    • Это Лешка забияка

    • Связываем три строчки:
  • На реке поймали рака.
  • Из-за рака вышла драка.
  • Это Лешка забияка
  • Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими:
    • На реке поймали рака.
    • Из-за рака вышла драка.
    • Это Лешка забияка
    • Снова в реку бросил рака.

Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.

Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым.

Шаг 7. Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10 секунд, отлично - если за 6.

Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе, в том числе и на уроках иностранного языка.

В результате такой работы мы получаем два эффекта: Первый - эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение «само вспоминается». Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только произнести.

Второй эффект проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи повторять с ускорением в течение недели каждый день по 3-4 минуты, то они практически не забываются. То есть информация остается в памяти на всю жизнь!

М. А. Ильин